Конфликт интересов это ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
В свою очередь под личной заинтересованностью служащего понимается ситуация, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, а также возможность получения служащим при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, имущества и имущественных прав для себя или членов своей семьи. Кроме того, личная заинтересованность может возникнуть и в тех случаях, когда выгоду от принятого решения получают родственники служащего.
При исполнении должностных обязанностей служащий может оказаться в различных ситуациях, подпадающих под понятие «конфликт интересов», в связи с чем, ст. 11 ФЗ «О противодействии коррупции» на государственных и муниципальных служащих возлагается обязанность об уведомлении работодателя о возникшей ситуации.
Нарушение указанной нормы закона со стороны работника согласно ст. 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» является правонарушением, влекущем его увольнение в связи с утратой доверия.
В свою очередь сведения о применении к лицу взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, подлежат включению в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, сроком на пять лет с момента принятия акта, явившегося основанием для включения в реестр.