Уважаемые руководители!
Красноярская дирекция инфраструктуры крайне обеспокоено ситуацией,
сложившейся с обеспечением безопасности движения на железнодорожных
переездах.
С 2012 года по 2022 год на сети железных дорог Российской Федерации
допущено 2653 случая столкновений автотранспорта с железнодорожным
подвижным составом на железнодорожных переездах, в результате которых
пострадали 1783 человека, в том числе — 529 человека погибло.
За 2022 год на сети дорог Российской Федерации произошло 218
дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах,
допущено 49 столкновений автотранспорта с пригородными поездами (в 2021
году — 45) и 3 случая столкновения с пассажирскими автобусами, допущено 9
сходов подвижного состава (в 2021 году — 5), из них 2 схода пассажирских
поездов (в 2021 году — 1). В результате допущенных дорожно-транспортных
происшествий пострадали 123 человека, из которых 37 человека погибли.
За истекший период 2023 г. на сети дорог Российской Федерации
произошло уже допущено 32 дорожно-транспортных происшествий (за
аналогичный период прошлого года допущено — 23, рост на 39 %), в которых
пострадали 17 человек (в 2022 году — 8 человек), из них 10 человек погибли (в
2022 году — 4 человека).
С 2012 года по 2022 год на 68 железнодорожных переездах Красноярской
железной дороги допущено 102 дорожно-транспортных происшествий (3,8 %,
от общего количества на сети железных дорог Российской Федерации), из них
по: Красноярскому краю — 71, Республике Хакасия — 18, Кемеровской области —
10, Иркутской области — 3.
За 2022 год на полигоне Красноярской железной дороги
зарегистрировано 7 случаев столкновения железнодорожного подвижного
состава с автотранспортными средствами на железнодорожных переездах, в
которых пострадало 3 человека (за 2021 г. допущено 8 ДТП, в которых
пострадали 8 человек, из них 5 человек погибло).
С 2012 года по истекший период 2023 года на 45-ти железнодорожных
переездах, территориально расположенных в границах Красноярского края,
допущено 71 дорожно-транспортное происшествие или 69 %, от общего
количества по дирекции, в том числе в границах:
Курагинского района — 15;
г. Красноярска — 10;
Канского района — 7;
Нижнеингашского, Ачинского районов — 6;
Енисейского района — 5;
Богучанского района — 4;
Партизанского района — 3;
Ужурского, Назаровского, Шарыповского, Бирилюсского, Пировского
районов — 2;
Рыбинского, Минусинского, Козульского, Уярского, Иланского районов —
по 1-му дорожно-транспортному происшествию.
В сутках 31.01.2023 в 9 часов 4 минуты местного времени (5 часов
4 минуты московского времени) на регулируемом железнодорожном переезде
не обслуживаемым дежурным работником, расположенном
на 369 км пк 3 по II пути перегона Ташеба — Тигей (Усть-Абаканского района,
Республики Хакасия), при исправно действующей автоматической переездной
сигнализации, допущено столкновение грузового поезда, с легковым
автомобилем «ТOYOTA COROLLA» под управлением водителя, 1958 года
рождения.
При следовании по II пути перегона Ташеба — Тигей на 369 км пк 3 со
скоростью 77 км/ч (при допустимой 80 км/ч), машинист грузового поезда
увидел в непосредственной близости выезжающий на проезжую часть
железнодорожного переезда легковой автомобиль. На подаваемые сигналы
повышенной громкости водитель не реагировал, после чего, машинист
применил экстренное торможение, но в виду малого расстояния столкновение
предотвратить не удалось. Грузовой поезд остановлен на 369 км пк 7.
Фактический тормозной путь составил 444 м, при расчетном 519 м.
Прошу Вас информировать своих работников, руководителей предприятий и организаций о сложившемся нестабильном положении с безопасностью движения на железнодорожных переездах и разместить информацию об этом на своем официальном сайте.
В настоящее время в связи с изменением географии грузопотока в сторону портов Дальнего Востока, что в свою очередь увеличивает интенсивность движение поездов и уменьшает межпоездные интервалы, прошу Вас на ближайшей комиссии по безопасности дорожного движения рассмотреть, следующие вопросы:
состояние безопасности дорожного движения по результатам истекшего периода;
ликвидация мест возможного несанкционированного выезда с автомобильной дороги на железнодорожный путь на 2023 год;
рассмотреть целесообразность функционирования и поиск решений по закрытию железнодорожных переездов;
выработка совместных профилактических мероприятий, направленных на предотвращение дорожно-транспортных происшествий на 2023 год;
на основании принятых решений направить письменные обращения в Правительство и Министерство транспорта Красноярского края, с обоснованными предложениями:
по строительству автодорожных путепроводов, в разных уровнях с железнодорожными путями;
автодорожных развязок, с переводом транспортного потока на существующие путепроводы.
При проведении профилактической работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах сосредоточить внимание на повышение качества разъяснительнопрофилактической работы с водителями автотранспортных средств, обратив особое внимание на тяжесть последствий ДТП, персональную ответственность водителей и неотвратимость наказания за допущенные нарушения Правил дорожного движения.
О результатах проведенной работы, прошу Вас сообщить в Красноярскую
дирекцию инфраструктуры.
Заместитель начальника дирекции К.Л.Стратович